База знаний

6 типов сложных заказчиков. Часть 2

6 типов сложных заказчиков. Часть 2

Продолжаем тему трудных клиентов. Разберем 3 последних вида клиентов, которые я выделил за время работы :)

Если пропустили первую часть, читайте тут.

#4 Отстраненные мечтатели

Чем опасен: будет ждать свершения чуда (в стороне)

В далеком 2006 году я занимался созданием визуализаций резиновых лодок для интерактивного каталога. При сдаче первых работ у нас случились разногласия с руководителем по типу «почему вы не сказали сразу — ну я думал, что ты меня понял».

Что поможет: дать понять клиенту, что без него никак

Тогда я только начинал работать в этой сфере, поэтому у меня еще не было жесткой позиции в разрешении таких вопросов. Сейчас я обязательно согласовываю каждый этап с клиентом.

#5 Обещалкин

Чем опасен: обманет в самом святом — мечте

Пример: клиент говорит, что после санузла в 2 кв. метра, он отдаст вам работу над всей квартирой в 100 кв. метров. Вы соглашаетесь сделать санузел по более низкой цене в 200 рублей за кв.м., сидите 2 дня и получаете 400 рублей. А клиент говорит, что ему не очень понравилось и он нашел более толковых ребят.

Что поможет: работать в рамках текущей задачи

Предоставить скидку на выполнение проекта санузла только после обсуждения условий по полному проекту (вплоть до получения предоплаты).

Если заказчик не согласен, объяснить, что сделать санузел отдельно будет стоить гораздо дороже. И скидка предоставляется только при выполнении сразу всего проекта.

#6 Торопыга

Чем опасен: заставит совершать ошибки

Чтобы сделать быстрее, вы нарушите свои собственные правила и сделаете не как обычно. В итоге клиент скажет, что он ожидал большего от профессионала. И аргумент "вам нужно было быстрее" не сработает.

Что поможет: обосновать все временные затраты

Чтобы результат был на высоком уровне, необходимо потратить определенное количество времени. Однако, если вы готовы ускориться, не стоит совершать подвигов.

У меня был такой заказчик. Чтобы уложиться в заданный срок, я отказался от двух проектов и работал больше обычного. А когда отправил работу клиенту на согласование, оказалось, что он уехал в отпуск на месяц...

Обязательно обосновывайте все свои временные затраты и не соглашайтесь работать быстрее, когда это невозможно.
Corona V-Ray 3Ds Max