Ключевые особенности версий 3ds max за 2015-2019 год
Всем привет! Какие ключевые моменты по пресс-релизам разработчиков были добавлены в программу за 2015-2019 годы? Стоит ли использовать самую новую версию или стабильность старых версий, и выпущенные для них сторонние дополнения, все же полезнее?
Давайте, начнем разбираться.
Давайте, начнем разбираться.
Autodesk 3ds max 2015
1. Удобство использования
— Кнопки отмены и повтора на главной панели. Да, раньше их там не было, стало удобнее.
— Из менее очевидного: сохранение координат текстур для отделенных от объекта полигонов, навигационная панель для редактора материалов, частичные контуры для инструмента swift loop.
2. Управление сценой
— Кнопки отмены и повтора на главной панели. Да, раньше их там не было, стало удобнее.
— Из менее очевидного: сохранение координат текстур для отделенных от объекта полигонов, навигационная панель для редактора материалов, частичные контуры для инструмента swift loop.
2. Управление сценой
Комбинированный scene/layer explorer: быстрое переключение между видами проводника.
Из менее очевидного: мелкие улучшения в инструментах Scene Set, для ускорения их производительности.
Из менее очевидного: мелкие улучшения в инструментах Scene Set, для ускорения их производительности.
3. Скриптинг
Теперь можно писать на Питоне, этого многие ждали.
4. Обмен данными
Обновлен экспортер для формата IGES, по просьбам инженеров и людей занятых машиностроением.
Обновлен экспортер для формата IGES, по просьбам инженеров и людей занятых машиностроением.
5. Моделинг
Placement Tool — инструмент для автоматического размещения объектов по поверхностям других, с учетом ориентации.
Placement Tool — инструмент для автоматического размещения объектов по поверхностям других, с учетом ориентации.
Quad chamfer — дебютировал именно в 2015 максе. Быстро вытеснил обычный, так как позволял сохранять возможности кольцевых выделений.
Point Cloud — технология определения поверхностей по облаку точек, популярна в области сканирования объектов.
6. Анимация
Populate — инструмент для быстрого создания анимированных массивов людей получил большое обновление. Я плакал от счастья, как и все кто, занимался экстерьерами в масштабах улиц/городов :)
7. Системы частиц
Обновили интерфейс Particle view, теперь он очень похож на редактор материалов.
8. Работа с материалами
Добавлен экспорт материалов/библиотек в массив данных XML, удобно для обмена данными между приложениями.
Добавлен экспорт материалов/библиотек в массив данных XML, удобно для обмена данными между приложениями.
9. Видовые экраны
Теперь во вьюпорте можно видеть изменения в HLSL шейдерах (активно используются в игропроме).
10. Камеры
Добавлена анаглиф камера для получения 3D изображений.
11. Рендеринг
Active Shade (предпросмотр рендера) теперь поддерживает технологии NVidia.
12. Вьюпорты
Общее увеличение производительности. Субъективно, раза в два.
Autodesk 3ds max 2016
1. Удобство использования
Новое рабочее пространство — дизайн. Призвано ускорить работу по поточной сборке сцен, текстурированию, освещению.
Шаблоны, оптимальные базы для разных типов проектов.
2. Управление сценой
Xref-ы получили поддержку анимации. Она автоматически обновляется при сохранении Xref сцены.
Секвенсер камеры, позволяет не меняя сцену и анимацию, изменять порядок или длительность фрагментов.
Scene explorer/Layer explorer получил новые инструменты управления иерархией обьектов.
Scene explorer/Layer explorer получил новые инструменты управления иерархией обьектов.
Программирование узлами (Node based). Новый, мощный инструмент, призванный решать рутинные задачи пользователей без применения скриптов. Очень крутая штука :)
3. Моделлинг
Поддержка OpenSubdiv технологии — позволяет более эффективно работать с объектами под сглаживание.
Опция для Editable Poly , позволяющая напрямую указывать какие ребра сглаживать, а какие нет. Это упростило работу с группами сглаживания.
4. Обмен данными
Макс научили понимать Alembic — универсальный формат 3d графики, хранящий внутри себя всю информацию о геометрии и анимации. Теперь удобно обмениваться анимированными сценами.
Вдобавок можно импортировать из Solidworks, Inventor. Это формирует единство разработки в этих программах.
Вдобавок можно импортировать из Solidworks, Inventor. Это формирует единство разработки в этих программах.
5. Анимация
Новый инструмент управления деформацией в местах сгибов суставов при использовании Skin. Теперь нет дурацкого искривления геометрии в локтях и коленках.
6. Шейдинг
Добавлена поддержка ShaderFX для связи с Maya, и шейдеров Stingray для физкорректных материалов (зачатки PBS в максе).
7. Камеры
Новая физическая камера. Заменила физическую камеру в V-ray. Собственно новая физ. камера и была создана разработчиками Chaos group.
8. Рендеринг
Поддержка A360 рендеринга. Покупаете подписку у Autodesk и рендрите на рендер-ферме. У нас не особо прижилось.
9. Вьюпорты
Предпросмотр выделения во вьюпорте. Желтым цветом показывает предварительно выделенное. Синим — выделенное.
Autodesk 3ds max 2017
1. Интерфейс
Перерисован практически с нуля, новые цвета и иконки.
2. Анимация
Мелкие правки в редакторе анимации Track View.
3. Моделлинг
Обновленный Boolean. Точнее сетка, цветами выделяет операнды, меньше вылетает).
Local aligned — система отсчета координат. Очень удобна при работе с подобъектами, там где обычная aligned дает сбой.
Цикличное переключение между уровнями модификатора по одной горячей клавише. Бывает удобно.
Выделение от точки к точке(от ребра к ребру и т.д.), используя шифт. Удобно при работе с геометрией.
Новый режим работы Bevel profile, удобно для гибкой настройки профиля.
Переписан Unwrap UVW модификатор, он стал быстрее и удобнее.
Local aligned — система отсчета координат. Очень удобна при работе с подобъектами, там где обычная aligned дает сбой.
Цикличное переключение между уровнями модификатора по одной горячей клавише. Бывает удобно.
Выделение от точки к точке(от ребра к ребру и т.д.), используя шифт. Удобно при работе с геометрией.
Новый режим работы Bevel profile, удобно для гибкой настройки профиля.
Переписан Unwrap UVW модификатор, он стал быстрее и удобнее.
4. Скиннинг
Еще одно обновление модификатора Skin. Теперь реализована поддержка воксельного назначения весов. Теперь веса можно «рисовать» в более интуитивном режиме.
5. Рендеринг
Добавлен ART render, собственная разработка Autodesk для физкорректного рендеринга архитектуры. Попытка избавиться от засилья V-ray и Corona. Пока не получилось. К нему добавлен конвертер.
6. Освещение
Позиционер для солнца. Позволяет физически корректно управлять положением солнца и неба, используя параметры долготы, широты, ориентации относительно севера.
7. Материалы
Physical material — стандартный материал для ART рендер.
Color map — наконец-то, можно просто выбрать цвет картой :) Дождались!
MultiTile map — многослойная карта для связи с такими пакетами, как Zbrush или Mari.
Color map — наконец-то, можно просто выбрать цвет картой :) Дождались!
MultiTile map — многослойная карта для связи с такими пакетами, как Zbrush или Mari.
Autodesk 3ds max 2018
1. Интерфейс
Снова переписан интерфейс, теперь он максимально гибок и масштабируем. А еще убрали Time slider снизу :))
Снова переписан интерфейс, теперь он максимально гибок и масштабируем. А еще убрали Time slider снизу :))
2. MCG
Большое обновление инструмента для полу-программирования рутины, более полусотни улучшений внутри.
3. Рендеринг
Поддержка рендера Arnold. От и до, включая плагины, материалы, скрипты.
4. Анимация
Просмотр/изменение траекторий объектов прямо в вьюпорте. Удобно :)
Autodesk 3ds max 2019
1. Материалы
Новая процедурная карта дерева. Много настроек. Бывает полезна.
Поддержка OSL карт. Это целый язык для описания свойств шейдера/материала. Используется для написания своих уникальных материалов.
2. Моделлинг
Полноценные boolean операции со сплайнами. Полный аналог boolean для 3d геометрии.
Небольшие изменения в работе команд extrude и bevel, более точно учитываются нормали полигонов в выделении.
Модификатор Renderable spline — позволяет использовать возможности сплайна с геометрией, без перевода формы в editable spline. Так же позволяет управлять поворотами формы относительно пути.
Модификатор Renderable spline — позволяет использовать возможности сплайна с геометрией, без перевода формы в editable spline. Так же позволяет управлять поворотами формы относительно пути.
3. Вьюпорты
Набор инструментов для нативной разработки контента под средства VR/AR , использование шлемов виртуальной реальности для работы во вьюпортах.
Теперь Вы сможете понять, насколько актуальным для Вас является переход на самые новейшие версии программы и какие изменения в них произошли.
От себя добавлю, что я на текущий момент работаю в 2015 версии макса. Записываю в 2018 новые учебные материалы, только для того, чтобы они подольше были актуальными. Серьезных изменений в продукте я не вижу в течении последних 5-7 лет.
От себя добавлю, что я на текущий момент работаю в 2015 версии макса. Записываю в 2018 новые учебные материалы, только для того, чтобы они подольше были актуальными. Серьезных изменений в продукте я не вижу в течении последних 5-7 лет.