Модификатор displace в 3ds max
Всем привет! Сегодня поговорим о технологии displace в Corona и Vray.
Что такое displace?
Displace — инструмент, помогающий создать эффект смещения полигонов и точек на сетке, то есть рельеф объекта, без прямой работы с его геометрией.
Displace удобно применять там, где при моделировании вручную теряется много времени из-за сложной работы с сеткой. С помощью Displace можно создавать сложные фактуры пола, элементы декора, а также модели экстерьера: траву, горный рельеф, протекторы шин и тд.
Для начала наглядно, что это такое ↓
Displace удобно применять там, где при моделировании вручную теряется много времени из-за сложной работы с сеткой. С помощью Displace можно создавать сложные фактуры пола, элементы декора, а также модели экстерьера: траву, горный рельеф, протекторы шин и тд.
Для начала наглядно, что это такое ↓
Displace позволяет задавать смещение поверхности, на основе текстурной карты, не меняя саму геометрию модели. В данном случае карта примененная на displace такая:
Dispalce считывает только черно-белый канал с карты, поэтому даже если изображение цветное, этим каналом оно читается как черно-белое.
Светлые пиксели выдавливаются больше, тёмные меньше.
Светлые пиксели выдавливаются больше, тёмные меньше.
Теперь перейдем к инструментам которые позволяют применять к объектам displace.
Способ 1 — модификаторы
Corona
Min/max level — на сколько сместится черный/белый пиксель.
Water level — условная секущая плоскость, ниже которой геометрия будет отсечена.
Map source — переключатель, брать карту с материала или из слота в модификаторе.
Water level — условная секущая плоскость, ниже которой геометрия будет отсечена.
Map source — переключатель, брать карту с материала или из слота в модификаторе.
V-ray (у Вирея как всегда, возможность регулировки всего и вся, рассмотрим основное):
Texmap — слот для карты.
Amount — общее смещение.
Tex map min/max — положение черного и белого пикселя на смещении.
Общая последовательность действий для вирей и короны.
Внимание — результат виден только при рендере, но не во вьюпорте.
Amount — общее смещение.
Tex map min/max — положение черного и белого пикселя на смещении.
Общая последовательность действий для вирей и короны.
- Затаскиваем карту в слот модификатора
- Настраиваем силу смещения
- Радуемся :)
Внимание — результат виден только при рендере, но не во вьюпорте.
Способ 2 — канал displace в материале
Corona ↓
Displacement — канал для карты.
Min/max level — на сколько сместится черный/белый пиксель.
V-ray:
Min/max level — на сколько сместится черный/белый пиксель.
V-ray:
Displacement — канал для карты.
Влияние в V-ray настраивается в Render setup. Вот тут ↓
Влияние в V-ray настраивается в Render setup. Вот тут ↓
В целом, удобнее использовать модификаторы displace и в Вирее, и в Короне. Все параметры собраны в одном месте.
И помните, что сила displace в получении сложной геометрии на Рендере без изменения самой геометрии модели. То есть, то, что на рендере выглядит вот так:
И помните, что сила displace в получении сложной геометрии на Рендере без изменения самой геометрии модели. То есть, то, что на рендере выглядит вот так:
По геометрии будет выглядеть вот так ↓