Как сделать наклейки / надписи / многослойные материалы в 3D Max
Как сделать наклейки / надписи / многослойные материалы в 3D Max
Всем привет!
Иногда в работе 3d-визуализатора приходится сталкиваться с необходимостью сделать какие-либо надписи, наклейки или локальные изменения материала.
Вроде таких ↓
Но часто масштабы карт, используемые в таком материале — разные. А хочется иметь возможность регулировать размеры, положение и другие параметры для каждого материала по отдельности. Например, чтобы из карт сделать вот так ↓
Интересно? Добро пожаловать в пост про UVW каналы.
Коротко о терминах.
Текстура (в контексте нашего поста) — изображение, накладываемое на материал для быстрого придания ему определенного вида. Например, дерева, бетона или кирпича.
Альфа-канал — атрибут текстуры, содержащий в себе информацию о её прозрачности.
UVW канал — контейнер, содержащий информацию о наложении текстуры на объект. Почему UVW? А потому что XYZ уже было занято обозначениями мировых координат.
Зачем он нужен? Чтобы объяснить 3д максу, как именно мы хотим наложить текстуру. Пример одной текстуры, с разными параметрами UVW канала ↓
Способов управлять наложением текстуры через UVW канал несколько. Мы сегодня рассмотрим самый универсальный и простой — это модификатор UVW Map.
Первое, что нам нужно — это составной материал, то есть то, что мы будем регулировать. В примере рассмотрим двухслойный материал. Хотя это может быть и 100 слоев, но суть одна.
Для короны ↓
Обычный layered material, где базовый слой это штукатурка, а слой 1 — кирпичная дыра. Для верхних слоев лучше использовать текстуры с альфа-каналом, так как они сразу могут использоваться как маска прозрачности для слоя.
Важно, для управления картами материалов указать каналы, в которые назначается эта текстура. Это будет сигналом для инструмента UVW map использовать именно эту текстуру.
У нас это канал 1 для штукатурки (указываем в свойствах текстуры):
И канал 2 для кирпичной дыры:
Теперь к геометрии. У нас это обычный плейн. Без каких-либо нашлепок в районе надписи и танцев с бубном с отключением теней.
Главное, применить к нему модификаторы UVW map, где каждый работает в своем канале.
Менять канал — тут:
Каналов может быть до 255 шт. Этого за глаза хватает для любой задачи :)
Теперь о настройках текстуры. Часто, наклейка или надпись не повторяются на предмете многократно как фоновое изображение.
То есть вот так нам не надо:
А надо так:
Для этого отключите повтор карты по вертикали или по горизонтали в ее свойствах:
А если надо еще и подвигать карту куда надо. То идем в свойства UVW map и двигаем параметры наложения карты, ее размер или ориентацию.
Корона не умеет отображать многослойный материал, поэтому включайте отображение отдельно для нужной карты. Одновременно никак :(
Манипулируя параметрами модификаторов UVW map вы можете добиться любого сочетания размеров, положения материалов и текстурных карт на них.
Для вирея изменится только материал, это VrayBlend. Суть та же, основа и нужные слои сверху.
Отображение также возможно только для одного из слоев.
Результат такой же как и в Corona ↓
Используйте данный способ, когда Вам необходимо нанести любые локальные изменения в материал (надписи, наклейки и прочие).
Если объект сложный по форме, можете отделить нужные полигоны для нанесения многослойного материала только на них. Пример:
Полигоны, в районе которых нужен многослойный материал отделены от основного объекта и к ним применен blend material (или corona layered mtl, для Короны). Остальное так же как и в примерах выше. Фоновый материал не регулируем через UVV map, а наклейку таскаем как нужно.
Теперь Вы можете создать любые подобные объекты. И это очень удобный и легко регулируемый способ. Используйте его в своей работе.