Как сделать резные экраны / панно
Всем привет! Недавно в одном из учебных чатов мы с учениками обсуждали задачу по созданию резного панно.
Вот что нужно было получить:
Вот что нужно было получить:

Стандартным подходом, нарезая плейн инструментом Cut, или обрисовывая рисунок сплайном – получалось долго и некрасиво:


Страшно подумать сколько времени делать правки, если они будут.
Дальше было предложено решение сделать решетку через материал. Благо, получить маску для прозрачности не проблема для таких изображений.
Но тут сталкиваемся с тем, что нет толщины у нашей решетки. При близком ракурсе будет не очень красиво.
Эврика! Дисплейс — он даст толщину. Но, увы, на практике получаем следующее:
Дальше было предложено решение сделать решетку через материал. Благо, получить маску для прозрачности не проблема для таких изображений.
Но тут сталкиваемся с тем, что нет толщины у нашей решетки. При близком ракурсе будет не очень красиво.
Эврика! Дисплейс — он даст толщину. Но, увы, на практике получаем следующее:

По краям наших листиков идут лохмотья. Результат так себе :(
С этого момента я решил, что найду способ сделать любые решетки, любых форм и сложности на основе простейшей геометрии и без привязки к основному материалу. Я создал базовую геометрию, которая выглядела так:
С этого момента я решил, что найду способ сделать любые решетки, любых форм и сложности на основе простейшей геометрии и без привязки к основному материалу. Я создал базовую геометрию, которая выглядела так:

Затем создал материал дерева. Не важно, работаете Вы в Вирее или Короне — используйте свои материалы. Хитрость не в них.

Давайте посмотрим на обычный ход мыслей. Надо добавить прозрачность.

Вроде неплохо. Но по факту — это очень не удобно. Форматы текстур для прозрачности решетки и для основного цвета чаще всего будут разными. И плюс, если мы добавим еще и displace канал — получим те самые лохмотья по краям прозрачных участков.

Поэтому снова убираем прозрачность, оставляя только базовый материал с бликами, неровностями. Как Вам хочется. Он может быть любым. Главное — не используем прозрачность. Допустим, вот:

Далее, добавляем модификатор дисплейса. Но не стандартный, а VrayDisplacement modifier или Corona Displacement modifier. В зависимости от того, в чем вы работаете:

Получаем следующее:

Напомню, геометрия у нас простейшая:

Теперь нужно скрыть не выдавленные участки. Сделать это очень просто. Есть нужная галочка в Вирее и Короне. Это как уровень воды, который скроет то, что не выдавлено, его можно перемещать выше или ниже. Для нашей задачи хватит любого маленького, но не нулевого значения. Вот так это выглядит:

Для Вирея

Для Короны
Результат:

Как видим, без прозрачности на материале подход гораздо удобнее. Хорошо то, что мы можем не меняя маппинг обьекта, в любой момент поменять рисунок панно, не затрагивая основной материал:

Или даже поменять базовую плоскость на что-то посложнее:

В итоге Вы можете сколько угодно менять рисунки на нужных объектах, не нарезая их вручную, не изменяя примененные материалы и не думая о пропорциях текстур. Толщину панно Вы можете настроить в модификаторе дисплейса.
Этот подход сэкономит Вам десятки часов работы. Способ подойдет и для Вирея, и для Короны.
Делайте красиво, делайте быстро!
Этот подход сэкономит Вам десятки часов работы. Способ подойдет и для Вирея, и для Короны.
Делайте красиво, делайте быстро!