База знаний

Моделируем рейки с помощью модификатора Lattice

Моделируем рейки с помощью модификатора Lattice

Сегодня показываю вам интересный метод моделирования реек в программе 3Ds Max при помощи модификатора Lattice.

Модификатор Lattice (сетка, решетка, клетка) — преобразует объект или часть объекта в каркас. При помощи этого модификатора каждая грань становится самостоятельным каркасным элементом, образующими модель.

Модифицировать модель можно через Свиток Parameters (Рисунок 1):

Окно Geometry (геометрия): параметр Apply to Enterire Object — применяет модификатор ко всему объекту.

Если выбрать чуть объекта, модификатор применится только к нему.

Joints Only from Vertices — модифицирует вершины.

Struts Only from Edges — модифицирует только грани.

Both — преобразует все.
Окно Struts (Рисунок 2) — работает с радиусом рёбер, разбивает грани на заданное количество, увеличивает количество сторон и залает номер ID материала, а так же закрывает торцы и сглаживает.
Окно Joints (Рисунок 3) — задаёт нужный тип геометрии, регулирует радиус вершин, разбивает вершины на необходимое количество сегментов, задает ID материала и сглаживает.
Окно Mapping Coordinates (Рисунок 4):

Имеет варианты регулировки:

None — ничего

Reuse Exiting — использовать имеющие

New — новые.
При помощи модификатора Lattice в три клика мыши моделируются реечные фасады (Рисунок 5), как фасад шкафа гардеробной на первой картинке — визуализации интерьера.
3Ds Max