Обзор возможностей 3Ds Max
Autodesk 3Ds Max — это в первую очередь, программа для разработки визуального контента. Все, что можно показать при помощи картинок, через форму, цвет и свет, можно сделать в 3d max. Слоган программы звучит так: «Make anything in 3d», что переводится «Сделай все, что угодно, в 3d».
Например, вы хотите создать новую модель зубной щетки. Вы не начинаете делать сразу пресс-формы или прототип из пластика, а сначала создадите 3d-модель (пока не нужна супер точность). Чтобы продумать форму, структуру, цвет и другие параметры.
Например, вы хотите создать новую модель зубной щетки. Вы не начинаете делать сразу пресс-формы или прототип из пластика, а сначала создадите 3d-модель (пока не нужна супер точность). Чтобы продумать форму, структуру, цвет и другие параметры.
Смоделированная зубная щетка в 3Ds Max
3Ds Max применяется в разработке визуального контента, но в некоторых случаях он может не подойти. Например, в машиностроении или прототипировании для станков. Это примерно один случай из десяти, когда специфика работы влияет на выбор в какой программе лучше выполнять проект.
Но даже с учетом того, что программа не подходит для этих целей, в ней все равно можно это выполнить. Универсальность 3d max перебивает все возможные минусы и привлекает огромное количество пользователей.
Научившись пользоваться 3ds max, вы приобретаете возможность работать в разных областях цифровой графики. Если какой-то сегмент просел (допустим, разработка экстерьеров), немного доучив специфику нового сегмента (например, разработка моделей на стоки) можно продолжить работать и зарабатывать дальше.
Поэтому эта программа так долго держится в топе программ для 3d-графики и имеет множество преданных пользователей.
Но даже с учетом того, что программа не подходит для этих целей, в ней все равно можно это выполнить. Универсальность 3d max перебивает все возможные минусы и привлекает огромное количество пользователей.
Научившись пользоваться 3ds max, вы приобретаете возможность работать в разных областях цифровой графики. Если какой-то сегмент просел (допустим, разработка экстерьеров), немного доучив специфику нового сегмента (например, разработка моделей на стоки) можно продолжить работать и зарабатывать дальше.
Поэтому эта программа так долго держится в топе программ для 3d-графики и имеет множество преданных пользователей.
Как пользоваться 3Ds Max
3Ds Max можно скачать и установить бесплатно на 1 год, студенческую версию. Функционал будет такой же, как у платной версии программы. Студенческую версию нельзя использовать в коммерческих целях.
Как установить учебную версию программы и рендер Corona вы можете посмотреть в бесплатном уроке ниже ↓
Как установить учебную версию программы и рендер Corona вы можете посмотреть в бесплатном уроке ниже ↓
Программа поддерживается устройствами Windows. Для работы на устройстве MAC необходимо установить Windows, через специальные приложения.
Существует поддержка только на пяти языках – английский, немецкий, польский, турецкий и шведский. Официального интерфейса на русском нет.
Новички обычно задаются вопросом, – какой лучше ставить 3d max? Для активной работы на текущий момент используются версии от 2018 до 2021.
Приобрести 3д макс можно на месяц или оформить годовую подписку.
Существует поддержка только на пяти языках – английский, немецкий, польский, турецкий и шведский. Официального интерфейса на русском нет.
Новички обычно задаются вопросом, – какой лучше ставить 3d max? Для активной работы на текущий момент используются версии от 2018 до 2021.
Приобрести 3д макс можно на месяц или оформить годовую подписку.
Функционал и возможности программы
Давайте подробнее разберем основные возможности 3д макс, и почему его стоит изучать.
Полигональный моделинг. Любая форма в Максе является оболочкой. Это сам принцип полигонального моделинга, построение сеток.
Полигональный моделинг. Любая форма в Максе является оболочкой. Это сам принцип полигонального моделинга, построение сеток.
Создание 3d-моделей на основе двухмерных или трехмерных примитивов.
Возможность анимирования сеток и параметров.
Использование скелетной анимации. При помощи инструментов можно создать скелет модели и затем анимировать его.
Работа со сплайнами. Возможность благодаря простым линиям создавать контуры различных объектов.
Множество гибких настроек материалов, текстур и цвета, что позволяет создавать фотореалистичные визуализации. Производитель следит за новыми разработками в сфере цифровой графики, и оперативно добавляет актуальные методики в программу.
К примеру, как только создают новую математическую модель описания материалов, в 3д максе она появляется в следующей же версии. То есть все инструменты в нем современные, и они регулярно обновляются.
К примеру, как только создают новую математическую модель описания материалов, в 3д максе она появляется в следующей же версии. То есть все инструменты в нем современные, и они регулярно обновляются.
Дипломная работа ученицы курса "3D Магия. Интерьер" Марины Федосеевой.
Освещение. Поддерживает все новейшие средства визуализации и рендеринга. Все топ-пакеты имеют связь с 3ds max (импорт-экспорт файлов), потому что это лидер рынка по количеству пользователей. Не учитывать его — делать свой пакет менее популярным.
Дипломная работа ученицы курса "3D Магия. Интерьер" Виктории Зайцевой.
Работа с полигональным моделированием. Есть две основные техники: это твердотельное моделирование и полигональное. В 3д макс используется полигональное, а твердотельное — это программы, которые работают под станок (Inventor, Rhinoceros).
Если хотите узнать, как настроить интерфейс 3д макс почитайте статью «3Ds Max: настройка интерфейса».
Если хотите узнать, как настроить интерфейс 3д макс почитайте статью «3Ds Max: настройка интерфейса».
Для чего используется 3ds max, и в каких сферах жизни он нашел применение?
3d-моделирование. Моделинг может быть любой. Это могут быть живые существа, механизмы, фурнитура, мебель, конструкции, архитектурные объекты, эффекты движения частиц. Смоделировать в 3d max можно все, что угодно.
Например, если вы хотите сделать дизайн кружки, дивана, кресла и тд. Это объектное моделирование.
Например, если вы хотите сделать дизайн кружки, дивана, кресла и тд. Это объектное моделирование.
Комплексное моделирование – когда нужно нарисовать механизм и потом подключить анимацию.
Возможно создание целых зон или среды. Например, моделинг загородного дома, ландшафта.
3d-визуализация. Моделинг напрямую связан с визуализацией. Разработав персонажа или предмет интерьера, потом, вы его визуализируете. Т.е. создаете фотореалистичное изображение.
Возможно создание целых зон или среды. Например, моделинг загородного дома, ландшафта.
3d-визуализация. Моделинг напрямую связан с визуализацией. Разработав персонажа или предмет интерьера, потом, вы его визуализируете. Т.е. создаете фотореалистичное изображение.
Визуализация дивана ученика Александра Днепровского
Визуализации бывают интерьерные, экстерьерные или объектные.
Существуют различные рендеры для визуализации – Corona Render, V-ray, Arnold, RenderMan и другие.
Киноиндустрия и спецэффекты. 3D-Studio Max активно применяется в киноиндустрии и медиа. Например, заставки на телеканале СТС делали в этой программе, визуальные эффекты в фильмах «Ночной дозор», «Дневной дозор», и «2012» были сделаны в нем.
Существуют различные рендеры для визуализации – Corona Render, V-ray, Arnold, RenderMan и другие.
Киноиндустрия и спецэффекты. 3D-Studio Max активно применяется в киноиндустрии и медиа. Например, заставки на телеканале СТС делали в этой программе, визуальные эффекты в фильмах «Ночной дозор», «Дневной дозор», и «2012» были сделаны в нем.
Анимация и гейминг.Можно создать любого персонажа и с помощью инструмента «Bones» анимировать его. Задать детальную траекторию движения объекта и посмотреть демонстрацию на видовом экране.
Не забывайте про анимацию частиц – огня, снега, брызг воды, эффекты столкновений и гравитации.
Известный разработчик компьютерных игр Blizzard Entertainment делает игровых персонажей и видео-ролики именно в 3D-Studio Max. А также Ведьмак 3 и Cyberpunk 2077 создавались при помощи этой программы.
Не забывайте про анимацию частиц – огня, снега, брызг воды, эффекты столкновений и гравитации.
Известный разработчик компьютерных игр Blizzard Entertainment делает игровых персонажей и видео-ролики именно в 3D-Studio Max. А также Ведьмак 3 и Cyberpunk 2077 создавались при помощи этой программы.
Визуализация персонажа из игры World of Warcraft
Технология 3d-печати. Сейчас все чаще 3Ds Max используется для разработки моделей под печать на 3д-принтерах. Заготовка модели переводится формат "stl", проверяется на входе (минимальная толщина стенки, на не печатаемые области, чтоб не было висящих объектов в воздухе, которые принтер не сможет напечатать) и уходит на печать.
3D-печать применяется для создания деталей оружия, авиации, протезирование, ювелирные изделия, строительство, изготовления одежды, музыкальных инструментов, печать персонажей из мультфильмов или игр.
К примеру, сломалась шестеренка в кофе-машине. Можно ее заказать в сервисе за 5000 рублей, а можно сделать модель шестеренки в 3ds max и распечатать потом на принтере за 1000 рублей.
3D-печать применяется для создания деталей оружия, авиации, протезирование, ювелирные изделия, строительство, изготовления одежды, музыкальных инструментов, печать персонажей из мультфильмов или игр.
К примеру, сломалась шестеренка в кофе-машине. Можно ее заказать в сервисе за 5000 рублей, а можно сделать модель шестеренки в 3ds max и распечатать потом на принтере за 1000 рублей.
Детали выполненные на 3d-принтере
Интеграция с другими программами и приложениями
Чтобы сделать высококачественную визуализацию, бывает необходимо объединить возможности нескольких программ. 3Ds Max позволяет это сделать практически с любыми приложениями. Он поддерживает различные типы файлов с других приложений и программ. Позволяет экспортировать и импортировать проекты.
В Autocad удобно делать планировки, потом можно перенести ее в 3d max, поднять трехмерную планировку и затем уже делать визуализацию.
Интеграция с Photoshop. Например, создали модель яблока в 3д макс, наложили на него развертку (то есть развернули его в плоскость), сохранили как картинку. Открыли это изображение в Photoshop, нарисовали текстуру яблока – зеленое с крапинками и с красным отливом. Возвращаем в 3д макс и получится фотореалистичное яблоко, без повторов и швов.
Связь с Realflow. Допустим надо смоделировать, как жидкость наливается в бокал. В 3д макс создается бокал, его экспортируют в Realflow, так как в этой проге удобно симулировать жидкости. В Realflow бокал определяется как контейнер для жидкости, симулируется наливание воды и затем модель возвращается обратно в 3д макс. Получается последовательность кадров, которая двигается, если запустить анимацию.
В 3Ds Max 2021 появилась поддержка Python 3. Теперь доступны все библиотеки Python 3.
Интеграция 3д макса возможна почти с любыми программами.
В Autocad удобно делать планировки, потом можно перенести ее в 3d max, поднять трехмерную планировку и затем уже делать визуализацию.
Интеграция с Photoshop. Например, создали модель яблока в 3д макс, наложили на него развертку (то есть развернули его в плоскость), сохранили как картинку. Открыли это изображение в Photoshop, нарисовали текстуру яблока – зеленое с крапинками и с красным отливом. Возвращаем в 3д макс и получится фотореалистичное яблоко, без повторов и швов.
Связь с Realflow. Допустим надо смоделировать, как жидкость наливается в бокал. В 3д макс создается бокал, его экспортируют в Realflow, так как в этой проге удобно симулировать жидкости. В Realflow бокал определяется как контейнер для жидкости, симулируется наливание воды и затем модель возвращается обратно в 3д макс. Получается последовательность кадров, которая двигается, если запустить анимацию.
В 3Ds Max 2021 появилась поддержка Python 3. Теперь доступны все библиотеки Python 3.
Интеграция 3д макса возможна почти с любыми программами.
Конкуренты со схожим функционалом – что выбрать?
Разберем главных конкурентов. Чем они хуже и чем лучше?
Blender — легкая универсальная прога. Стоит значительно дешевле. Но в нем гораздо хуже анимация, нет мощных возможностей по постпродакшену. Когда начинаешь работать со сложными моделями (скульптинг) программа виснет. Не выдерживает нагрузок рабочих проектов.
Maya. Полноценная альтернатива в плане анимации, но моделинг в ней никакой.
Inventor – для работы производственников, то есть при запуске производства реальной вещи. Моделинг в нем гораздо хуже.
Autocad. Иногда возникает заблуждение, что это программа для 3д визуализации. Autocad используется для проектирования и разработки планов. Небольшие инструменты 3d в нём есть, но по функционалу он значительно хуже
Cinema 4d. Хорошо работает на маленьких объемах, но под большие рабочие проекты не желательно. Мало поддержки плагинов.
В ZBrush можно сделать высокополигональные трехмерные модели, создавать органику. Но возможности этой программы в работе пригодятся в одном случае из ста. Отсутствует мощный рендер. Поэтому придется доводить модели в других прогах.
К примеру, если нужно работать только в специфическом направлении (делать мебель или моделировать яхты). То лучше освоить Rhinoceros. Но если этот человек захочет потом перейти в другую сферу, ему придется изучать другую программу.
Именно универсальность определяет популярность 3Ds Max. Применимость этой программы для работы гораздо выше, чем у других. Изучив 3Ds Max, вы открываете для себя возможность реализации творческого и профессионального потенциала.
Blender — легкая универсальная прога. Стоит значительно дешевле. Но в нем гораздо хуже анимация, нет мощных возможностей по постпродакшену. Когда начинаешь работать со сложными моделями (скульптинг) программа виснет. Не выдерживает нагрузок рабочих проектов.
Maya. Полноценная альтернатива в плане анимации, но моделинг в ней никакой.
Inventor – для работы производственников, то есть при запуске производства реальной вещи. Моделинг в нем гораздо хуже.
Autocad. Иногда возникает заблуждение, что это программа для 3д визуализации. Autocad используется для проектирования и разработки планов. Небольшие инструменты 3d в нём есть, но по функционалу он значительно хуже
Cinema 4d. Хорошо работает на маленьких объемах, но под большие рабочие проекты не желательно. Мало поддержки плагинов.
В ZBrush можно сделать высокополигональные трехмерные модели, создавать органику. Но возможности этой программы в работе пригодятся в одном случае из ста. Отсутствует мощный рендер. Поэтому придется доводить модели в других прогах.
К примеру, если нужно работать только в специфическом направлении (делать мебель или моделировать яхты). То лучше освоить Rhinoceros. Но если этот человек захочет потом перейти в другую сферу, ему придется изучать другую программу.
Именно универсальность определяет популярность 3Ds Max. Применимость этой программы для работы гораздо выше, чем у других. Изучив 3Ds Max, вы открываете для себя возможность реализации творческого и профессионального потенциала.